Fly One обвинила Росавиацию в запрете на полеты в РФ

Опубликовано 16.08.2018

Молдавский авиаоператор Fly One объявил о сокращении присутствия на рынке гражданских перевозок РФ. Заявленная причина – введенное Росавиацией ограничение на использование в «подотчетном» воздушном пространстве самолетов, купленных по схеме т.н. «мокрого» лизинга.

Представители отечественного регулятора опровергли данные обвинения, информирует rns.online.

— В связи с вводом российскими властями запрета на полеты в пределах РФ для перевозчиков, во флоте которых имеются приобретенные по схеме «мокрого» лизинга самолеты, наши лайнеры будут направлены в иные пункты назначения. Это приведет к краткосрочным задержкам на российских направлениях, — заявили спикеры лоукостера.

Спустя несколько часов последовал ответ Росавиации, из которого следует, что заявления руководства молдавского авиапредприятия не соответствуют истине.

— Запрета на полеты Fly One в Россию нет. Мы не подтверждаем лишь полеты тем самолетам, которые отсутствуют в сертификате эксплуатанта авиакомпании, т.е. взятых в рамках «мокрого» лизинга. Все, что в есть в сертификате — летает, соответственно, запрета на полеты молдавского лоукостера нет, — прокомментировал советник директора Росавиации Сергей Извольский.

Суть схемы «мокрого» лизинга (англ. Wet leasing) – аренда воздушных судов вместе с экипажами с обязательным техобслуживанием лайнеров за счет лизингодателя.

Флот Fly One на текущий момент состоит из трех «Эйрбасов». Типы эксплуатируемых машин – два 180-местных А320-200 (обе получены по договорам «мокрого» лизинга) и один 132-местный А319-100 (собственность перевозчика).

Проблемы Fly One могут быть обусловлены наличием значительного количества пунктов назначения (18 городов на территории Молдавии, РФ, Великобритании, Греции, Турции, Ирландии, Португалии и Испании).

Своевременно обслуживать такое число расположенных на значительном расстоянии друг от друга населенных пунктов на трех самолетах достаточно сложно, подтверждением чему являются частые срывы графика лоукостеров. В частности, итальянская компания Ernest, в распоряжении которой имеется больше самолетов и меньшее количество обслуживаемых маршрутов (4 и 16 соответственно против 3 и 18 у Fly One) умудряется чуть ли не ежедневно срывать рейсы из Италии на Украину и обратно.